Целью проекта является законодательное регулирование отношений между субъектами хозяйствования относительно передачи прав на использование в хозяйственной деятельности комплекса исключительных прав правовладельца на фирменное наименование, коммерческую информацию, ноу-хау и т. В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой постоянно увеличивается продажа товаров и услуг на условиях франчайзинга, т. По данным экспертов Всемирной организации интеллектуальной собственности ВОИС , в США товарооборот на условиях франчайзинга составляет более трети всей розничной торговли. . По оценке Минэкономики, сегодня на Украине подписано более восьмидесяти франчайзинговых контрактов, треть которых затрагивает рынок нефтепродуктов, еще четверть — систему . Франчайзинг как самостоятельный вид гражданского правового договора уже нашел на Украине определенное законодательное закрепление в недавно принятых Верховным Советом кодексах —- Гражданском и Хозяйственном, которые должны вступить в силу с 1 января года. Однако Президент Украины вернул их в парламент со своими замечаниями для доработки.

В том случае если убыток превысил размер франшизы, то такой убыток возмещается полностью. В договоре страхования может быть предусмотрена франшиза условная или безусловная. Франшиза определяется в денежном выражении или в процентах от страховой суммы и подлежит учёту при расчёте страхового возмещения при каждом страховом случае: Например, если при страховой сумме р.

Однако, если при тех же исходных условиях размер убытка составит 20 р.

Различия в толковании терминов при осуществлении предпринимательского (торгового) оборота, особенно это касается международных торговых.

Проверка франчайзинговой организации на мошенничество Раздел: Юридические 21 Сентябрь Как можно проверить франчайзинговую организацию, дабы не нарваться на мошенничество? Выписка из ЕГРЮЛ чистая без ликвидации и банкротства , судебная практика результата не дала, инфо отсутствует. Типовой договор не является ни лицензионным ни концессией, но компания заявляет о возможности работать под их брендом спустя определенное время, и подтверждения маркетисследований. У компании представляющей франчайзинг несколько компаний, и договор заключается не с правообладателем товарного знака.

Анна Рождественская Эксперт в области франчайзинга Эльмир, во-первых, необходимо убедиться, что данный товарный знак принадлежит франчайзеру. Это можно сделать на сайте роспатента, попросив у франчайзера номер свидетельства на товарный знак. Между подачей заявления о регистрации товарного знака и получением свидетельства по статистике проходит около года.

В этот период времени франчайзер не имеет права передавать товарный знак Вам в пользование, т к он ему юридически пока не принадлежит. Во-вторых, если ТЗ зарегистрирован правильно , то франчайзер должен передавать право пользоваться товарным знаком от того юр лица, которому данный ТЗ принадлежит, либо предоставить Вам документально всю цепочку передачи ТЗ конечному лицу. В противном случае передача прав пользования ТЗ Вам ничтожна. Ну и в-тетьих, необходимо внимательно читать договор и все, что связано с возможностью использования интеллектуальной собственности франчайзера.

В ходе переговоров о покупке франшизы, большинство франчайзеров предоставляют следующие документы: Презентация о компании и продуктах компании; Бизнес план или финансовая модель работы франчайзи. Многие франчайзеры предоставляют адаптированный под региональные особенности размер арендной платы, ценообразование, размер оплаты труда бизнес план или предоставляют возможность ввести средние значения своего региона и получить бизнес план под свой город; Проекты договоров.

Как правило, это договор коммерческой концессии или лицензионный договор. Дополнительно могут быть другие договора, например договор поставки продукции и прочие; Дополнительно следует запросить следующую информацию:

Теория и практика применения (А. А. Еремин, ) предоставлен Еще один термин «франшиза» – от французского «franchise» – льгота, привилегия. .. в пользу той или иной франшизы и избежать судебных разбирательств.

В законодательстве появится ряд новых понятий. Для бизнес-сообщества установят единые правила. Сейчас ситуация такова: Эта форма экономической деятельности активно используется, однако слабо урегулирована законодательно. Новый документ опирается на Гражданский кодекс. Именно его глава о коммерческой концессии сейчас служит правовой основой франчайзинга в России.

Закон регламентирует отношения, связанные с подготовкой, заключением, выполнением и прекращением договоров франчайзинга. В законодательство вводится ряд новых понятий: Понятийный аппарат разработан с учетом международной практики.

Как правильно купить франшизу Как правильно купить франшизу Итак, франшиза. Думаем, многим известно, что стоит за данным понятием. Если кратко, то франчайзинг, франшиза — модель ведения бизнеса, при которой франчайзер владелец бизнеса, правообладатель товарного знака предоставляет за плату франчайзи пользователь право использования принадлежащего ему комплекса объектов исключительных прав, включая товарный знак. В принципе, при прочих равных, подобная модель ведения предпринимательской деятельности является взаимовыгодной как для франчайзера, так и для франчайзи.

Перед заключением договора франшизы практики уделяют особое внимание Термин"франчайзинг" в законодательстве РФ, регулирующем . Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением.

ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы обусловлена тем, что договор коммерческой концессии оформляет отношения, позволяющие содействовать продвижению на рынок отдельных товаров, работ, услуг коммерческих организаций с хорошо известной репутацией. Кроме того, в настоящее время Российское государство находится на этапе обновления системы правового регулирования объектов интеллектуальной собственности, создания более эффективного и прозрачного механизма регистрации указанных объектов в Российской Федерации, способов распоряжения объектами интеллектуальной собственности.

Ведение предпринимательской деятельности по договору коммерческой концессии позволяет пользователю исключительных прав, принадлежащих правообладателю, добиться значительных коммерческих успехов за счет деловой репутации правообладателя. При этом пользователь несет минимальные расходы, связанные с первоначальной рекламой товаров работ, услуг , выпускаемых с использованием тех или иных средств индивидуализации на рынок, так как правообладатель уже предпринял действия по их рыночной популяризации.

В частности, коммерческая концессия является оптимальным средством расширения бизнеса коммерческих организаций-правообладателей, обеспечивающих с помощью этого договора поддержание высоких стандартов результатов соответствующей предпринимательской деятельности. При этом использование коммерческой концессии избавляет правообладателя от необходимости открывать филиалы и регистрировать новые юридические лица, расширять штаты работников.

Коммерческая концессия франчайзинг Коммерческая концессия - термин, применяемый в российском законодательстве, и известный как франчайзинг [1] в международной практике, означает передачу пользователю франчайзи за вознаграждение комплекса принадлежащих правообладателю франчайзеру исключительных прав в целях осуществления предпринимательской деятельности. Стороны Договора Сторонами по Договору могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

При этом важно подчеркнуть, что если на момент государственной регистрации Договора, например, физическое лицо утратит статус индивидуального предпринимателя, то будет нарушено требование п. Собственно права и обязанности Сторон определяются согласно ст. Важно, что при надлежащем исполнении своих обязанностей франчайзи по истечении срока действия Договора: По Договору передаются:

В то же время, в зарубежных правопорядках и судебной практике очень подробно исследован вопрос определения термина франчайзинга и договора франчайзинга или договора о предоставлении франшизы. В мировой.

Договор коммерческой концессии договор франчайзинга По договору коммерческой концессии возможно также использование деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном сторонами объеме. Поскольку отношения по использованию передаваемых объектов интеллектуальной собственности являются по своей сути лицензионными, к договору коммерческой концессии применимы правила о лицензионном договоре, содержащиеся в части ГК РФ.

Обязательная форма договора — письменная. Несоблюдение письменной формы влечет недействительность договора. Кроме того, предоставление права использования комплекса принадлежащих правообладателю исключительных прав по договору коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в Роспатенте. При несоблюдении данного требования предоставление права использования считается несостоявшимся. Договор коммерческой концессии является одним из наиболее сложных договоров, регулируемых гражданским законодательством, так как может охватывать целый ряд объектов интеллектуальной собственности, каждому из которых присущи свои нюансы.

Так, например, вопрос о предмете договора коммерческой концессии и обязательности предоставления по нему права использования товарного знака был совсем недавно 26 августа года рассмотрен судебной коллегией по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации. Полагая, что пользователем нарушены обязательства по оплате роялти, правообладатель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании суммы задолженности, штрафа и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Суды квалифицировали договор как договор коммерческой концессии и признали его ничтожным ввиду отсутствия государственной регистрации в Роспатенте на основании пункт 2 статьи ГК РФ.

Недостатками будет являться отсутствие свободы в действиях, так как покупатель франшизы будет зависеть от компании, в то время как владелец собственного бизнеса может самостоятельно решать вопросы выбора товарного знака, продукции и т. Ряд данных компаний при оформлении документов накладывает существенные территориальные ограничения на реализацию франшизы, например, право работы в Москве и Санкт-Петербурге может быть лишь у главной компании, а предприниматели, приобретающие франшизу, должны реализовать свою деятельность за их пределами.

Отметим, что в отличие от собственного бизнеса покупка франшизы обычно оставляет гораздо меньше возможностей для быстрого выхода из дела. Еще одним недостатком для франчайзи является зависимость от финансовой стабильности компании, так как при существенных проявлениях нестабильности франчайзи понесет финансовые потери вплоть до разорения и потери бизнеса.

По сложившейся в России практике термин"франчайзинг" используется преимущественно для обозначения определенной системы организации.

Что нужно учесть при покупке франшизы? Коммерсантов, готовых попробовать начать свое дело по проверенной бизнес-модели, становится все больше. Как оформить такую сделку и как вести учет, рассказала Екатерина Лютенко, ассистент внутреннего аудита компании . С каждым годом открытие компании по франшизе становится все более популярным.

Эта модель подразумевает покупку права у известного бренда на ведение бизнеса по его правилам и технологиям, что позволяет предпринимателям минимизировать свои риски. В свою очередь, для крупных компаний, продающих франшизы, это возможность расширять свой бизнес и выходить на новые рынки. Однако такой способ предпринимательской деятельности вызывает множество вопросов с точки зрения юридического оформления, бухгалтерского учета и налогообложения.

С точки зрения международной практики франшиза является объектом договора франчайзинга. Данная модель ведения бизнеса обычно оформляется с помощью заключения договора коммерческой концессии, которая регулируется главой 54 Гражданского кодекса.

Что такое франчайзинг и франшиза?


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!