Взаимодействие региональных университетов с промышленностью: новые возможности бизнес-инкубирования

Взаимодействие региональных университетов с промышленностью: новые возможности бизнес-инкубирования

Есть государственные университеты, которые могут пользоваться административным ресурсом территории , чтобы третировать вузы негосударственные. Пока в России существует трепетное отношение к документу"государственного образца" ими используются методы непрофессиональной конкуренции. Есть фишка"аккредитация" , которую давно пора отменить. Все европейские школы существуют без доков гособразца, сами разрабатывают программы , адаптированные к требованиям времени. А в наших вузах опираются на учебники , написанные за границей в до года и переведенные до года. К сожалению, для тех, кто непосредственно варится в гуще событий, все выглядит не так радужно.

Ваш -адрес н.

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты.

Рассмотрен международный опыт взаимодействия данных структур. Сделаны соответствующие universities and enterprises. Their advantages and взаимоотношений ВУЗа с представителями бизнеса. Согласно данным.

Международное сотрудничество, инновации, взаимодействие науки и бизнеса — темы семинара Проекта 26 сентября года 22 сентября завершился семинар-конференция Проекта , проходивший в стенах Новосибирского государственного университета и объединивший на своей площадке более представителей ведущих университетов России, иностранных коллег и мировых экспертов в области образования.

В первый день семинара состоялись сессии, посвященные австралийской системе международного образования и анализу результатов мирового рейтинга университетов . Также гостей приветствовали хозяева площадки во главе с ректором НГУ Михаилом Федоруком, которые по традиции познакомили участников с лучшими практиками университета. В рамках конференции состоялись семинары, круглые столы и мастерские, посвященные вопросам интернационализации образования, оценке научных исследований, ребрендинга вузов, специфики образовательного маркетинга и организации международных программ.

Елена Лиманова, заместитель декана экономического факультета по магистратуре НГУ, рассказала про англоязычные программы университета и подчеркнула важность направленности вектора интернационализации не только за рубеж, но и на сам вуз. Коллеги из РУДН Елена Горожанкина, помощник проректора по международной академической мобильности, и Ольга Андреева, директор департамента международного научного и образовательного сотрудничества поделились опытом создания устойчивой системы набора иностранных студентов и реализации стратегических программ развития РУДН.

Ольга Есипова, начальник отдела по взаимодействию с работодателями Самарского университета, рассказала об организации летних школ в качестве краткосрочных международных образовательных программ. Семинар продолжили доклады других участников, представивших промежуточные результаты реализации программы. В завершение сессии выступил Павел Касьянов, эксперт по наукометрии , который рассказал о том, как данные, инструменты и экспертизы в том числе база могут помочь в создании, развитии и уточнении международных стратегий по научным исследованиям.

Сотрудники и партнеры ЮУрГУ обсудили вопросы взаимодействия бизнеса и университетов

Вузы могут обогащать опыт -компаний Текст: Эдуард Галажинский ректор Томского государственного университета В таких высокотехнологичных отраслях, как информационно-коммуникационные технологии, необходима тесная совместная работа научно-образовательных организаций и коммерческих компаний. Однако на практике такое партнерство сегодня получается далеко не у всех.

Сегодняшние студенты принесут в ИТ-компании новые компетенции. Не всегда сотрудники наших вузов знают о реалиях, в которых работают индустриальные компании, - прибыль, борьба за рынок, непрерывный поиск ресурсов развития и т.

Взаимодействие университетов по развитию инновационной бизнес-среды в Гродненском регионе обсудили на Совете вузов Гродно.

По результатам слушания был одобрен проект рекомендаций высшим органам государственной власти по совершенствованию нормативно-правовой базы в области сотрудничества образования, бизнеса и государства. В слушаниях приняли участие представители Комитета по образованию и науки, представители бизнес-структур и работники сферы образования из различных регионов страны.

Во вступительном слове Н. Булаев предложил участникам слушаний высказывать конкретные предложения, замечания, суждения, которые будут внесены в список рекомендаций комитета. Он отметил, что в Государственной Думе не раз обсуждались законопроекты по этой теме, но пока конкретных законодательных решений не было вынесено. Тем временем, проблема усугубляется:

Бизнес и ВУЗы: к проблеме кадрового голода

Взаимодействие науки, образования и бизнеса: Центр европейских исследований — Центр ЕС В пятницу, 25 октября года, в стенах Европейского университета в Санкт-Петербурге состоялся первый день конференции"Взаимодействие науки, образования и бизнеса: Мы публикуем основные тезисы некоторых из пленарных докладов и круглых столов первого дня конференции. Как они могут способствовать стабильному инновационному экономическому росту? Глобальный кризис, уничтожающий традиционные иерархии, стимулирует этот процесс, в результате чего рождаются кластеры с коллаборативным управлением.

Сетевая организация рождает инновационные экосистемы, в которых инновации нелинейны, а сотрудничество крайне важно.

При этом и бизнес не очень информирован о деталях влияние на эффективность партнерства университетов и бизнеса вполне возможно. взаимодействия индустрии и вузов, но и нацеливает участников.

овременная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области формирует спрос не только на инвестиции для модернизации, но и на высокопрофессиональные кадры в области техники, технологии и управления. Все чаще компании ищут новые пути и формы взаимодействия с ВУЗами, чтобы обеспечить себя качественными специалистами. Участие бизнеса в образовательном процессе объясняется двумя причинами: Его участниками стали руководители крупных предприятий Северо-Западного региона и представители ведущих ВУЗов города.

Наши зарубежные коллеги из крупных промышленных корпораций ищут потенциальные кадры не только в университетах, но и в старших классах школы. В связи с этим для успешного и взаимовыгодного сотрудничества предприятий и высших учебных заведений необходимо писать образовательные программы вместе, привлекать бизнес-структуры для проведения мастер-классов, тренингов, обучающих семинаров.

Представители бизнеса отмечают, что при приеме на работу нанимателям часто приходиться обучать недавних выпускников и адаптировать их к собственным условиям. Начальник отдела профессионального обучения, профориентации и психологической поддержки Комитета по труду и занятости Санкт-Петербурга Людмила Колдунова рассказала, что по поручению правительства Российской Федерации Министерство труда и социальной защиты начало разработку профессиональных стандартов.

Задача — в модернизации практически всех сложившихся образовательных практик и кадрового планирования. Необходимо стандартизовать рабочие места, реформировать систему профессионального образования, создать систему непрерывного массового повышения квалификации, выработать новые схемы взаимодействия школ, ВУЗов и производств, привлечь около миллиона высококвалифицированных иностранных работников, ввести независимую систему профессиональной сертификации навыков и компетенций работников. В перспективе высшие учебные заведения должны строить образовательные программы, исходя из новых профессиональных стандартов.

Как отметила Людмила Колдунова, Комитет по труду и занятости Санкт-Петербурга еженедельно в полном объеме представляет обновленные базы вакансий для ВУЗов города. Представители Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М. Бонч-Бруевича отметили, что федеральные государственные стандарты образования могут не соответствовать всем профессиональным требованиям.

Сайт Томского государственного университета

К сожалению, один из главных результатов исследования подтвердил широко известный факт: Каждый третий опрошенный учится или только окончил учебное заведение и намерен работать. Но готов ли он работать в этом направлении, сотрудничая с вузами, готовящими специалистов для различных сфер деятельности. По мнению авторов, в партнерстве бизнеса и университетов по трудоустройству выпускников вузов более активно проявляют себя университеты.

Представители бизнеса и высшей школы, к сожалению, по-разному определяют преграды, мешающие их партнерству.

классификация форм взаимодействия бизнеса и университетов по различным . выстраивания взаимодействия между университетами и бизнесом.

Как стать привлекательным партнёром для бизнеса? В первый день конференции участникам предстояло ответить на вопросы, есть ли сегодня проекты, которые российские разработчики готовы предложить янтарной отрасли, каким образом сформировать эффективное экспертное сообщество в интересах янтарной отрасли, какие технологические и рыночные барьеры сегодня стоят перед инновационным развитием предприятия и отрасли.

Участникам были презентованы инструменты государственно-частного партнёрства по финансированию научных проектов. Представители министерства рассказали о специфике финансирования, особенностях заполнения конкурсной документации, ошибках участников и успешных кейсах. Второй день был посвящён разбору и представлению кейсов опорных вузов. В мероприятии участвовали руководители опорных университетов, представители научных лабораторий, представители компаний реального сектора экономики, реализующие проекты с представителями научного сектора.

Опорный университет — это площадка для создания инновационных продуктов. Это структура, которая должна решать кадровый вопрос для российской промышленности, обеспечивать реализацию научных запросов от бизнеса и становится передовиками в области инноваций. Участники конференции выступили с докладами о сотрудничестве вузов с бизнесом. Пронозин Яков Александрович - проректор Тюменского индустриального университета; Карпов Евгений Алексеевич - проректор по стратегическому партнерству Владимирского государственного университета им.

Столетовых; Галиева Гульназ Физратовна - начальник отдела практики и содействия трудоустройству выпускников Уфимского государственного нефтяного технического университета; Минкин Максим Сергеевич - начальник управления научных исследований Донского государственного технического университета.

Сотрудники 56 вузов мира обсудят взаимодействие университетов, бизнеса и власти в Томске

Полина Константинова В последнее время в сфере образования мы все чаще встречаем упоминания о важности связей между университетами и бизнесом. Есть даже понятие для всего этого — . И тут становится не совсем понятно, о чем конкретно идет речь. Сергей Марданов, директор по взаимодействию с вузами .

Деловой Клуб"Государство. Наука. Бизнес". О Клубе вопросы эффективного взаимодействия между бизнесом и университетами.

Андрей Безруков подчеркнул, что основная проблема российского высокотехнологичного бизнеса — дефицит кадров. Острая нехватка специалистов соответствующей квалификации обусловлена отсутствием на рынке труда выпускников профильных специальностей. В связи с этим стратегическим приоритетом холдинга выступает масштабная образовательная программа во всех регионах присутствия бизнеса, направленная на популяризацию инженерного образования в России, поддержку молодых специалистов и формирование квалифицированного кадрового резерва для высокотехнологичных современных предприятий.

На предприятиях кластера проходят экскурсии для школьников , организована производственная и преддипломная практика учащихся профильных средних и высших учебных заведений, внедрен уникальный формат стажировки выпускников с формированием необходимых компетенций. Задача конкурсов — выявить талантливых школьников, которые нуждаются в материальной поддержке для получения качественного высшего образования в ведущих учебных заведениях в России и за рубежом. Кроме того, на территории кластера создается университетский кампус в области микроэлектроники и телекоммуникаций.

Канта, Гусевского политехнического техникума и Администрации г. Гусева, стартовавшая в июне года. Прикладное обучение — еще одно направление образовательной программы , которое будет активно развиваться в г. Слет Технопарков — ежегодное мероприятие, на котором собирается более представителей технопарков, профильных министерств, институтов развития, органов государственной власти и лучших вузов из России, стран СНГ, Европы и Азии.

жПФПЗБМЕТЕС УЕНЙОБТБ «чЪБЙНПДЕКУФЧЙЕ ХОЙЧЕТУЙФЕФПЧ Й ВЙЪОЕУБ Ч ЬРПИХ ЗМПВБМЙЪБГЙЙ: РХФШ Л ХУРЕИХ»

Участие в заседании также приняли заместитель председателя Гродненского областного исполнительного комитета Виктор Лискович, председатель Гродненского областного Совета депутатов Игорь Жук, ректоры, преподаватели, сотрудники и студенты высших учебных заведений города Гродно. Кроме того, ректор обозначила перспективы, которые открывает технопарк для формирования предпринимательских компетенций студентов и реализации их инициатив.

В свою очередь созданные инновационные предприятия станут местом для практической подготовки специалистов по актуальным и перспективным профессиям, - отметила Ирина Китурко. Она добавила, что для устойчивого развития региона нужны креативные, инновационно-восприимчивые специалисты, мотивированные к самореализации на своей Малой Родине. Итоги заседания подвел председатель Гродненского областного исполнительного комитета Владимир Кравцов.

Международный опыт взаимодействия бизнес-структур и университетов Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки» .

. - . , . Конкурентоспособность регионов в настоящее время определяется инновационным потенциалом территории, возможностью генерировать и транслировать знания. Драйвером инновационного развития территории являются университеты, они же должны стимулировать инновационную деятельность, в том числе путем создания инновационной инфраструктуры бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий и т.

Первые модели университетских бизнес-инкубаторов рассматривались как эффективный механизм развития малого технологического бизнеса, как канал передачи разработанных в университетах технологий в производство [ ]. В дальнейшем процесс бизнес-инкубирования стал развиваться как механизм коммерциализации научных разработок, как инфраструктура, стимулирующая экономическое развитие территории [3].

Несмотря на то, что в научной литературе существует устойчивая позиция, что университет должен оставаться организацией, занимающейся исключительно наукой и образованием, то есть выполнять социальную функцию [4], становление экономики знаний требует переформатирования позиционирования университета как активного участника экономических процессов. Новая стратегическая позиция университетов связана с реакцией на глобальные вызовы, на растущую конкуренцию за ресурсы, которые в цифровом мире могут мгновенно перемещаться в различные точки мира.

Именно поэтому создание инновационной инфраструктуры, которая способствует повышению как конкурентоспособности высшего учебного заведения, так и конкурентоспособности территории его локации, является стратегической задачей университета. Технологическое развитие страны в настоящее время возможно на основе активного взаимодействия науки, образования и реального сектора экономики. Такое взаимодействие лежит в основе экономики, основанной на знаниях, экономике инновационного типа.

Если в начале текущего века направления взаимодействия вузов и предприятий заключались в основном в поддержке исследовательской деятельности университетов, то в последние годы оно в большей степени ориентировано на коллаборацию — совместные образовательные и наставнические программы, предпринимательство и т. Характеристика взаимодействия университетов и реального сектора гг.

В ЮФУ на проектной сессии обсудили взаимодействие вузов и бизнеса


Comments are closed.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!